Установка 14" колес на автомобиль ЛуАЗ

  Глядя на всю нашу братию, честну компанию, мне тоже, захотелось приобщится  к когорте 14-ти дюймов. Диски я купил от МАЗДЫ 626. На них написано следующее: 5 1/2 JJ +14 26 99 ET45 KFZ CR-6735 брал я их за 300руб. На вид, очень, приличные.  Видимо резину всего один раз ставили и снимали. Родная краска почти нигде не поцарапан.  Когда я их грузил, показались они мне, тяжеловаты.  При взвешивании диски потянули на 8,4 кг. Резину я искал долго. И в Москве,   Игорь_ПИМ, провёз меня почти по всем точкам. И в НИИШПовском магазине были и сам я в ЮЖНОМ ПОРТУ по рынку походил. Ну ничего мне не приглянулось .Хотелось позубастей. Жаль КХ-40  вживую не видел. Очень хочется поглазеть. И в Екатеринбурге на БЕЛОЙ БАШНЕ по рынку лазил. Я там продавцов вопросами замучил. Они уж мне сказали если хочешь особую резину иди на завод УРАЛШИНА и заказывай какую тебе, то есть мне, надо, если денег куча. А денег кучи никогда не бывает .  В конце концов остановился на  резине ОМСКШИНА НР-60 205Х70.С приличным протектором и рисунок направленный, что то же не маловажно. Самоочищение будет полутчше. У нас она 800 рублей не шипованная стоит. Вообще-то я изначально планировал 14 дюймовую резину только на зиму. На гололёде родная ИВ-167. Полный экстрим,  Игорь_ПИМ это думаю полностью оценил. Тормозов нет и бросает из стороны в сторону. При 20 – 25 градусов мороза,  она дубеет со страшной силой. Поэтому пока я не стал кардинально перекраивать арки колёс. На бумажных наклейках что видно на фото. Написано, что диски изготовлены в Африке!

 

Установку я начал с того что, забортовав колёса, поставил их на место и прикинул где , в каких положениях мало зазора. См. фото.  Естественно перечитав перед этим все сообщения которые были на эту тему. Больше всего рекомендаций было конечно у  Алексея  (TERRA_INC). Он пожалуй первый поставил резину на 14 дюймов.  На этом фото передняя арка и минимум зазора до первой жёсткости.
Здесь фото получилось не важное. Но всё равно можно заметить, что зазор сзади мал..

Сперва взяв, вот такую фрезу, отрезал "под корень передний конец жёсткости. Самые кончики подпилил ножовочным полотном. Металл кстати, очень мягкий. Как по маслу отпилилось. Убрал напильником все заусенцы. Алексей советует в этом месте проварить, что бы было жёстче, но с электросваркой у меня проблемы. Нет у меня её и варить я не умею. Да и не хочется к кузову допускать ничего, кроме полуавтомата.

Зачистив окончательно наждачкой я всё обезжирил и покрыл (до лета)  грунтовкой. Брызговик вырезал из полиуретана (халява) и прикрепил их на родное место. Брызговик я сделал шире и сейчас он выступает сбоку где то на 40 мм. На уровень выступания колеса. Сделано это на будущее. Если соберусь расширить арки  то эти брызговики уже будут на месте. При замере расстояния, на которое выступает колесо, выяснилось что, эти расстояния разные. Переднее правое выступает на 45 мм, левое на 40 мм. заднее правое30 мм, левое 25 мм. Во как!

Спереди по совету Алексея я не стал вырезать, а просто подмял передний конец жёсткости. Перед этим просверлил. Отверстия под брызговики, на второй косынке. Использовав первую, как кондуктор. Так же всё зачистил, обезжирил и покрыл грунтовкой. Брызговик поставил сначала. родной взяв его сзади. Но сейчас у меня стоят задние брызговики от ВАЗ 21099. Нашёл в старых запасах. подогнал их смотрятся хорошо только вот подлиннее бы они были. Брызговики я уже сфоткал потом проявлю и добавлю сюда.

Здесь можно увидеть разницу между Матадором НР-60, и родной ИВ - 167 резиной. Вернее здесь уже собранные на дисках колёса.

После первых покатушек по снегу, я просмотрел все арки. Сзади нигде не задевает. На фото видно что между кузовом и колесом набился снег. Толщиной где то 15-20 мм. Запас вполне нормальный.

Спереди же после попадания под снегом в какую то колью, отогнуло кусок железа в месте стыковки панелей. Смотрите под № 1. За всю зимнюю эксплуатацию, вылезло ещё одно место, где колесо при сильном пробое задевает - это место, обозначено под № 2

Так же задевает, при повороте нижний конец рычага. И слева и справа.  Алексей писал в конфе, что надо подбивать это место. Стрелкой показано место где нет снега. Сейчас эта часть, уже блестит. На этом фото можно уже увидеть установленные от 21099 брызговики.

Самое яркое впечатление от установки этой резины, это то, что ПОЯВИЛИСЬ тормоза.  И ещё за всю зиму,  меня ни разу не вытаскивали и не выталкивали. Я ни разу не доставал  лопату, что бы откопаться. Всегда выезжал сам. Хотя забуривался я капитально.  На родной резине в прошлую зиму, я частенько в плотном снегу зарывался.  На этих же колёсах едешь пока тянет двигатель. Потом сдаёшь назад включаешь пониженную и пробуешь ещё, если не получается здаешь назад и ищешь другое место для объезда. Шуму с этими колёсами меньше. Начинаешь замечать, что ещё шумят колесные редуктора и воет главный редуктор. С этими колёсами машина стала сильней рыскать. Но надо заметить, что у меня рулевой маятник люфтит. Всё ни как не соберусь купить новый и сделать сальник как это сделано у Алексея .  Сейчас начало таить и вся машина от широких колёс стала чумазая. Вымою её, кое что ещё сфотографирую. И буду ставить родную резину. Ведь ездить мне придётся по лесу по траве, грязи и глине. Там где ИВ-167 зарекомендовала себя очень хорошо.

Hosted by uCoz